Издание обобщает последние события, связанные с обязательной "автогражданкой", и рассказывает о планах Минфина по изменению закона об ОСАГО.
Российская бизнес-газета,
11 октября 2005 г.
Страховщики на грани разорения 1899 просмотров
Выплаты по автогражданке ударили по карманам страховых компаний
Минфин подготовил проект поправок в Закон об ОСАГО. До того как текст законопроекта будет передан в правительство, его должны рассмотреть и согласовать различные ведомства. Документ затронет ряд существенных вопросов, поэтому сгоряча принимать его не стоит. Первое, что должно претерпеть изменения - это признание страховыми случаями дорожно-транспортных происшествий (ДТП), которые происходят на внутренней территории организаций. Как показывает практика, их немало, однако оформлять их, как ДТП сегодня возможности нет. Вернее она есть, но страхового возмещения получить при такого рода ДТП нельзя, так как сей случай не предусмотрен в законе. Следующее, более серьезное изменение должно коснуться изменения лимита по жизни и здоровью. Вместо нынешних 160 тысяч рублей на всех потерпевших минфин готов установить лимит в 240 тысяч. Чтобы страховые компании могли бы "сэкономить" на выплатах, предлагается отказаться от знака государственного образца по ОСАГО (наклейка на стекле машины. - Прим. авт.), что и приведет к снижению расходов. А основным документом, подтверждающим заключение договора ОСАГО, станет только полис. Помимо этого минфин предлагает снизить период страхования для машин, используемых только в определенный сезон: это относится к гражданам, которые пользуются авто только летом, и к юридическим лицам, использующим сезонную технику. Не менее важно предложение о совершенствовании процедуры урегулирования убытков и проведения страховой выплаты. На обсуждении находятся два варианта. Согласно первому, часть страховых случаев будет оформляться без участия ГИБДД. Здесь в первую очередь речь идет о тех ДТП, где нет пострадавших, есть взаимное согласие водителей и ограничена максимальная величина страховой выплаты. Осмотром всех пострадавших транспортных средств и выездом на место аварии может заняться страховщик. Это, считают в минфине, избавит водителей от многочасового стояния в ожидании приезда ГИБДД, а также разгрузит дороги от пробок. Как известно, в час пик достаточно занять небольшое место в одной из полос дороги, чтобы пробка растянулась на несколько часов езды до дома. Согласно второму варианту, предлагается введение системы прямого урегулирования убытков или европейского протокола. В этом случае потерпевший будет получать выплату у своего страховщика, а не бегать в "чужую" страховую компанию, клиент которой нанес ущерб. Но этот вариант возможен в определенном круге случаев, четко определенных в законе, так как ущерб по данной схеме будет покрываться только имуществу и в ДТП должно участвовать ограниченное число транспортных средств. При этом проблема перехода на европейский протокол связана с учетом и отчетностью страховщиков, которые будут постепенно меняться, а также с формированием страховых резервов, которых уже сегодня не хватает. Вряд ли пересмотр резервов будет прописан в этом документе, но то, что они будут меняться, это факт. А факт говорит о том, что в результате банкротства пяти страховых компаний на выплаты по долгам его членов может уйти около 50 процентов резервного фонда страхового союза. Данные, приведенные минфином, говорят, что еще 23 страховые компании, занимающиеся автогражданкой, достигли предельной убыточности. Это означает, что они могут уйти с рынка, и тогда средств фонда не хватит вообще, а сотни тысяч автовладельцев останутся без страховой защиты.
Татьяна АФАНАСЬЕВА
Вся пресса за 11 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
 Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|